Наиболее часто используемые техники живописи
Эта статья всего лишь небольшой экскурс где я описываю особенности наиболее распостраненных техник живописи, чтобы Вам было проще выбрать для себя ту технику в которой Вы, если Вы начинающий художник, хотели бы работать в данный промежуток времени.
Эта статья полностью проиллюстрирована картинами моих учеников и моими работами.
Акварель.
Одна из наиболее часто используемых художниками техник живописи.
Эта статья полностью проиллюстрирована картинами моих учеников и моими работами.
Акварель.
Одна из наиболее часто используемых художниками техник живописи.
Это мягкая, изящная, легкая техника живописи, которая позволяет писать как быстрые этюды пейзажей, натюрмортов, цветочных композиций, портретов и моделей с натуры, так и более длительные картины. Акварель предлагает широкий выбор техник и отличается высокой мобильностью.
Именно акварель художники чаще всего берут с собой в путешествия: необходимые материалы не занимают много места в багаже и идеально подходят для передачи мимолетных состояний природы, написания пейзажей "alla prima", элегантных портретов и изысканных натюрмортов.
Именно акварель художники чаще всего берут с собой в путешествия: необходимые материалы не занимают много места в багаже и идеально подходят для передачи мимолетных состояний природы, написания пейзажей "alla prima", элегантных портретов и изысканных натюрмортов.
Техника классической акварели основана на порядке работы от светлого к темному. В этой технике самое светлое – это цвет бумаги.
Для этой техники очень важна прозрачность. Каждый из слоев акварельных лессировок полупрозрачен и работая лессировкам мы должны учитывать цвет предыдущего слоя.
Для этой техники очень важна прозрачность. Каждый из слоев акварельных лессировок полупрозрачен и работая лессировкам мы должны учитывать цвет предыдущего слоя.
Кроме лессировок, акварелью мы можем работать крупными заливками, прогрессивно вплавляя в заливку цвета, а так же «по мокрому»- по влажной бумаге.
И мы можем комбинировать все эти три техники.
И мы можем комбинировать все эти три техники.
Гуашь.
Гуашь - это техника живописи на клеевой основе, похожая на акварель, но позволяющая писать крупными, плотными, пастозными мазками, а также лессировками.
Она подходит для живописи на любой поверхности (бумага, картон, холст, дерево), но, в отличие от темперы, гуашь легко смывается водой. Поэтому эта техника используется в основном для живописи на бумаге и картоне, а также для создания эскизов в декоре.
Гуашь - это техника живописи на клеевой основе, похожая на акварель, но позволяющая писать крупными, плотными, пастозными мазками, а также лессировками.
Она подходит для живописи на любой поверхности (бумага, картон, холст, дерево), но, в отличие от темперы, гуашь легко смывается водой. Поэтому эта техника используется в основном для живописи на бумаге и картоне, а также для создания эскизов в декоре.
Темпера.
Самая древняя из всех техник живописи.
Темперная живопись - очень древняя техника. Существует несколько основных видов темперы: яичная, масляная, восковая и ПВА (поливинилацетатная). Яичная темпера производится уже более двух тысяч лет с использованием смеси цветных пигментов и яичного желтка.
Со временем техника развивалась и совершенствовалась. Яичный желток был заменен альбумином, соком инжира, медом и воском. Темперная краска - одна из самых прочных и стойких. Темперные краски используются для фресок, икон, росписи по дереву и т.д.
Темперная краска ПВА подходит для живописи на холсте, картоне, бумаге и, как и акриловая краска, для декоративной росписи стен.
Самая древняя из всех техник живописи.
Темперная живопись - очень древняя техника. Существует несколько основных видов темперы: яичная, масляная, восковая и ПВА (поливинилацетатная). Яичная темпера производится уже более двух тысяч лет с использованием смеси цветных пигментов и яичного желтка.
Со временем техника развивалась и совершенствовалась. Яичный желток был заменен альбумином, соком инжира, медом и воском. Темперная краска - одна из самых прочных и стойких. Темперные краски используются для фресок, икон, росписи по дереву и т.д.
Темперная краска ПВА подходит для живописи на холсте, картоне, бумаге и, как и акриловая краска, для декоративной росписи стен.
Акриловые краски.
Одна из самых современных техник живописи.
Одна из самых современных техник живописи.
Акриловая краска - это высокостойкая краска, изготовленная на основе синтетических пигментов и водной эмульсии акрилового сополимера.
Акрил часто используется для создания живописных декоров на дереве, современной мебели и для росписи стен. Акриловые краски так же идеально подходят для живописи на картоне, бумаге и холсте.
Акриловые краски - очень универсальная техника живописи, позволяющая использовать множество декоративных эффектов и работать практически на любой поверхности.
Акрил часто используется для создания живописных декоров на дереве, современной мебели и для росписи стен. Акриловые краски так же идеально подходят для живописи на картоне, бумаге и холсте.
Акриловые краски - очень универсальная техника живописи, позволяющая использовать множество декоративных эффектов и работать практически на любой поверхности.
Масляная живопись.
Масляная живопись - одна из самых популярных живописных техник, используемых художниками. История этой техники насчитывает более шести веков. Эта техника, в которой используются пигменты, смешанные с льняным маслом, очень стойкая и позволяет легко исправлять ошибки. Это очень практично, ведь работая в этой технике, художник не боится ошибиться и наслаждается всей свободой творчества.
Пастель.
Техника, позволяющая создавать изысканные картины и рисунки.
Техника, позволяющая создавать изысканные картины и рисунки.
Было бы несправедливо не упомянуть в этой статье технику пастели. Хотя эту технику часто относят к графическим, поскольку, работая пастелью, вы рисуете пастельными палочками, но все же эту технику можно считать и живописью.
Я считаю, что с помощью этой техники можно создавать великолепные картины с целой гаммой цветовых нюансов, которые не уступят акварели или масляной живописи.
Сегодня существует три вида пастели: сухая, масляная и восковая.
Масляная пастель - это смесь пигмента и льняного масла. Для изготовления пастельных палочек эту смесь прессуют.
Сухая пастель изготавливается таким же образом, но без льняного масла.
Восковая пастель изготавливается из смеси пигментов и воска.
Из трех видов пастели сухая пастель дает наибольшие возможности для творчества.
Техника пастели была широко распространена в Италии в эпоху Возрождения. В то время художники часто использовали для рисования итальянский карандаш с красной сангиной. Эта техника называлась "пастель". Например, эту технику можно увидеть в рисунках Леонардо да Винчи.
В XVIII веке техника пастели развилась и стала независимой от других техник рисунка и живописи. Техника стала очень популярной во Франции.
В этой технике работали многие известные французские художники. Вы можете найти работы Франсуа Буше, Мориса Квентина де Ла Тура, Жана Батиста Симеона Шардена, Жана-Батиста Грёза, Жана-Этьена Лиотара, Фердинанда Виктора Эжена Делакруа, Эдгара Дега, Огюста Ренуара и других великих художников, выполненные в этой технике.
Для рисования в этой технике художники использовали пастельную бумагу, картон и даже замшевую кожу.
В технике пастели можно рисовать или писать. Все зависит от концепции вашей работы.
В принципе, конечно, если придираться к словам, когда мы говорим «Писать», значит мы берем в руки кисть, когда мы говорим «Рисовать», это значит, что у нас в руках карандаш или другой графический материал. Но к пастели я применила термин «писать», чтобы подчеркнуть живописную составляющую этой техники.
Я считаю, что с помощью этой техники можно создавать великолепные картины с целой гаммой цветовых нюансов, которые не уступят акварели или масляной живописи.
Сегодня существует три вида пастели: сухая, масляная и восковая.
Масляная пастель - это смесь пигмента и льняного масла. Для изготовления пастельных палочек эту смесь прессуют.
Сухая пастель изготавливается таким же образом, но без льняного масла.
Восковая пастель изготавливается из смеси пигментов и воска.
Из трех видов пастели сухая пастель дает наибольшие возможности для творчества.
Техника пастели была широко распространена в Италии в эпоху Возрождения. В то время художники часто использовали для рисования итальянский карандаш с красной сангиной. Эта техника называлась "пастель". Например, эту технику можно увидеть в рисунках Леонардо да Винчи.
В XVIII веке техника пастели развилась и стала независимой от других техник рисунка и живописи. Техника стала очень популярной во Франции.
В этой технике работали многие известные французские художники. Вы можете найти работы Франсуа Буше, Мориса Квентина де Ла Тура, Жана Батиста Симеона Шардена, Жана-Батиста Грёза, Жана-Этьена Лиотара, Фердинанда Виктора Эжена Делакруа, Эдгара Дега, Огюста Ренуара и других великих художников, выполненные в этой технике.
Для рисования в этой технике художники использовали пастельную бумагу, картон и даже замшевую кожу.
В технике пастели можно рисовать или писать. Все зависит от концепции вашей работы.
В принципе, конечно, если придираться к словам, когда мы говорим «Писать», значит мы берем в руки кисть, когда мы говорим «Рисовать», это значит, что у нас в руках карандаш или другой графический материал. Но к пастели я применила термин «писать», чтобы подчеркнуть живописную составляющую этой техники.
Существует еще множество смешанных техник живописи.
Например, Вы можете тонировать лист белой бумаги в выбранный Вами цвет, а затем выполнить рисунок пастелью.
Или вы можете даже сделать подмалевок темперой ПВА, а затем уточнять формы рапотая поверх темперной живописи пастелью.
Таким образом, вы смешиваете две техники, что часто дает хорошие результаты. Вы также можете затонировать холст или сделать подмалевок акриловыми красками, а затем продолжить работу масляными красками.
Но будьте осторожны!
Очень важно помнить, что масляной краской можно писать поверх акриловой или темперной, но не наоборот.
Масляная краска очень стойкая и хорошо держится на любой поверхности. В ее основе - льняное масло и разбавитель, в качестве которого выступает живичный скипидар - пинен или уайт-спирит.
Акриловые краски и темпера ПВА разбавляются водой. Поэтому краски, в которых в качестве разбавителя используется вода, будут плохо держаться на необезжиренной поверхности. Масляная краска, напротив, хорошо держится на всех видах поверхностей.
Например, если вы хотите задекорировать, расписать старый стол или дверь, начните с того, что проверьте, не осталось ли на поверхности лака или другой краски.
Если Вы хотите использовать акриловую краску на этой поверхности, то должны быть уверены, что на ней осталась только обезжиренная древесина ( без лака и длугой краски).
В противном случае Вас может ждать неприятный сюрприз, так как краска может стать очень чувствительной к воде.
Поэтому, если вы не хотите или не можете полностью удалить с поверхности старую краску и лак, я советую вам использовать для декорирования масляную краску.
Что касается гуаши и акварели. Вы можете легко смешивать эти техники, если сначала Вы пишете акварелью, а затем гуашью. Акварельные краски обычно более прозрачны, чем гуашевые.
Поэтому гуашь (особенно белую) лучше использовать для завершения картины.
Но учитывайте, что в классической акварели белый цвет не используется.
Белый цвет в классической акварели – это цвет самой бумаги, так что если Вы даже используете только гуашевые белила это автоматически становится смешанная техника. Я всем моим ученикам советую, если они хотят изучить технику акварели, сначала научиться писать в технике классической акварели, без использования гуашевых белил.
И потом, когда будет уже свободное владение акварелью, можно будет иногда использовать белили.
И еще одно небольшое отступление. Если уж Вы решили использовать в вашей акварельной живописи белила, используйте гуашевые белила, которые можно купить отдельно, и неиспользуйте белили которые иногда находятся в акварельных наборах. Они очень плохого качества и могут Вам испортить картину.
Например, Вы можете тонировать лист белой бумаги в выбранный Вами цвет, а затем выполнить рисунок пастелью.
Или вы можете даже сделать подмалевок темперой ПВА, а затем уточнять формы рапотая поверх темперной живописи пастелью.
Таким образом, вы смешиваете две техники, что часто дает хорошие результаты. Вы также можете затонировать холст или сделать подмалевок акриловыми красками, а затем продолжить работу масляными красками.
Но будьте осторожны!
Очень важно помнить, что масляной краской можно писать поверх акриловой или темперной, но не наоборот.
Масляная краска очень стойкая и хорошо держится на любой поверхности. В ее основе - льняное масло и разбавитель, в качестве которого выступает живичный скипидар - пинен или уайт-спирит.
Акриловые краски и темпера ПВА разбавляются водой. Поэтому краски, в которых в качестве разбавителя используется вода, будут плохо держаться на необезжиренной поверхности. Масляная краска, напротив, хорошо держится на всех видах поверхностей.
Например, если вы хотите задекорировать, расписать старый стол или дверь, начните с того, что проверьте, не осталось ли на поверхности лака или другой краски.
Если Вы хотите использовать акриловую краску на этой поверхности, то должны быть уверены, что на ней осталась только обезжиренная древесина ( без лака и длугой краски).
В противном случае Вас может ждать неприятный сюрприз, так как краска может стать очень чувствительной к воде.
Поэтому, если вы не хотите или не можете полностью удалить с поверхности старую краску и лак, я советую вам использовать для декорирования масляную краску.
Что касается гуаши и акварели. Вы можете легко смешивать эти техники, если сначала Вы пишете акварелью, а затем гуашью. Акварельные краски обычно более прозрачны, чем гуашевые.
Поэтому гуашь (особенно белую) лучше использовать для завершения картины.
Но учитывайте, что в классической акварели белый цвет не используется.
Белый цвет в классической акварели – это цвет самой бумаги, так что если Вы даже используете только гуашевые белила это автоматически становится смешанная техника. Я всем моим ученикам советую, если они хотят изучить технику акварели, сначала научиться писать в технике классической акварели, без использования гуашевых белил.
И потом, когда будет уже свободное владение акварелью, можно будет иногда использовать белили.
И еще одно небольшое отступление. Если уж Вы решили использовать в вашей акварельной живописи белила, используйте гуашевые белила, которые можно купить отдельно, и неиспользуйте белили которые иногда находятся в акварельных наборах. Они очень плохого качества и могут Вам испортить картину.
Пастель по темпере
Акварель с использованием гуашевых белил.
Надеюсь, вам понравилась эта статья и вы нашли ее полезной!
Не стесняйтесь задавать мне любые вопросы!
До скорой встречи! 🙂
Надеюсь, вам понравилась эта статья и вы нашли ее полезной!
Не стесняйтесь задавать мне любые вопросы!
До скорой встречи! 🙂